TCA пилинг

ТСАТСА (TriСhloroacetic Acid) — трихлоруксусная кислота,  аналог уксусной кислоты, токсична, всасывается через кожу, оказывает прижигающее действие.

В результате пилинга трихлоруксусной кислотой разрушаются и удаляются старые, поврежденные клетки кожи, это стимулирует усиленное деление и образование новых живых клеток с более равномерным распределением пигмента меланина. Выраженность эффекта пилинга напрямую зависит от его глубины.

В зависимости от концентрации кислоты, ТСА пилинг может протекать по-разному:

15% ТСА — поверхностный пилинг

20-35% ТСА — срединный пилинг

>40% ТСА — использовать для процедуры пилинга не рекомендуется из-за высокого риска осложнений (40% трихлоруксусная кислота применяется только локально для точечного однократного нанесения на доброкачественные образования кожи размером не более 1 см в диаметре)

Глубина проникновения кислоты и эффективность пилинга зависят еще и от количества слоев пилингового раствора, его формы (водно-спиртовая или гелевая), от комбинации в одной процедуре с другими видами кислот (гликолевой, молочной, салициловой, а также — резорцина и ацетона), от характера вспомогательных веществ, от предпилинговой подготовки.

ТСА пилинг может привести к следующим осложнениям:

  • обострение герпеса
  • инфицирование с последующим образованием рубцов
  • нарушения пигментации (гиперпигментация или гибель меланоцитов, при которой кожа навсегда теряет способность вырабатывать пигмент)
  • формирование демаркационной линии (четкой границы между обработанной и не обработанной зонами)

ТСА пилинг более болезненный, чем пилинг гидроксикислотами.

Механизм действия ТСА — это коагуляция белковых структур кожи, то есть происходит разрушение тканей, подвергшихся воздействию кислоты. Степень повреждения видна по степени «фроста» - серо-белого налета на поверхности кожи, обработанной трихлоруксусной кислотой. Спустя 30-40 минут фрост сменяется выраженной краснотой и отеком, в течение суток эти явления могут нарастать. Использование в это время постпилинговых средств, уменьшающих эти проявления, обязательно.

Чего ожидать в постпилингом периоде?

Первую неделю кожа может быть красной, отечной, с жжением и мокнутием. На следующий после процедуры день появляется тонкая пленка (корка). Интенсивное шелушение начинается с 4-5 дня и заканчивается к 7-10 суткам. После отторжения коагуляционной пленки кожа приобретает розовый цвет, через 2-3 недели краснота обычно проходит. Позже могут возникать коричневые пятна — пост воспалительная гиперпигментация — чаще у смуглых пациентов, особенно при попадании на истонченную пилингом кожу солнечного света. Поэтому использование солнцезащитных кремов с SPF 25-30 после пилинга обязательно!

Некоторые люди после срединного ТСА-пилинга вынуждены в течение недели-двух прятаться от знакомых, выключаться из своей обычной жизни и работы, стесняясь показываться на людях. Решаясь на ТСА-пилинг надо быть к этому готовым.

Следующую процедуру можно сделать не раньше чем через 1,5-2 месяца.

ТСА-пилинг — серьезное испытание для кожи и организма в целом. Эта процедура имеет много противопоказаний:
  • Склонность к образованию папиллом и бородавок на лице
  • Плохая переносимость пилингов или дермабразии в прошлом
  • Любые инфекционные процессы на коже (стрепто- стафилодермии, герпес)
  • Фотодерматит
  • Лучевая терапия
  • Склонность к образованию келоидных или гипертрофических рубцов
  • Беременность, кормление грудью
  • Прием роаккутана (6 месяцев до и после ТСА-пилинга)
  • Предшествующий пилингу загар
  • Любые недавние травмы и операции на лице
  • Гипертоническая болезнь
  • Эпилепсия  (раздражение нервных окончания кислотой может вызвать эпилептический припадок)

Правильная подготовка кожи приводит ее в состояние, улучшающее конечный эффект пилинга. Препилинговая подготовка перед ТСА-пилингом обязательна и включает следущие мероприятия:

За 3-4 недели надо перестать пользоваться скрабами, мочалками, спонжами,не проводить эпиляцию на участке планируемого пилинга.

За 2-4 недели до пилинга надо использовать дома средства с фруктовыми кислотами или сделать несколько поверхностных химических пилингов гидроксикислотами в салоне.

Не бриться, не посещать баню, солярий, не выдергивать брови накануне процедуры.

Несколько дней до- и после процедуры применяют противовирусные препараты для профилактики герпеса.

Какие задачи решает ТСА-пилинг? Показания к проведению пилинга трихлоруксусной кислотой:

Поверхностный (15%)

коррекция мелких морщин, возрастных пигментаций, нарушений рельефа кожи — постакне.

Срединный (25-30%)

нарушения пигментации, рубцы, фотостарение, глубокие морщины ( больше подходит для толстой жирной, пористой кожи) 

Срединный ТСА-пилинг  можно проводить неоднократно, но не больше 1-2 процедур в год.

С возрастом биологические ресурсы кожи к восстановлению снижаются, поэтому не всегда возможно и оправдано проведение пилинга ТСА на возрастной коже из-за опасения вызвать стойкую эритему, посттравматическую гиперпигментацию, плохую регенерацию. Принять правильное решение о проведении срединного ТСА-пилинга может только внимательный, квалифицированный врач, оценив ресурсы организма и не идя на поводу у клиента, жаждущего стремительного омоложения. 

Использованная литература:

1.      Современные пилинги. Е.Эрнандес, И.Пономарев, С. Ключарева. ИД «Косметика и медицина» Москва, 2009

2.      Материалы журнала «KOSMETIK international» №4, 2008

Все про пилинги - вопросы и ответы.

Обсуждение закрыто. Вы не можете больше оставлять комментарии.

Комментарии

0 # Леся 29.12.2013 14:10
Здраствуйте,я после тса хочу знать после процидуры кожа стареет быстрее если больше не делать тса
0 # Lana 05.01.2014 16:48
нет
-1 # Амурчанка 12.11.2013 11:33
Спасибо за совет.Какие после этого могут быть осложнения.
-1 # Амурчанка 12.11.2013 03:35
Сделала тса 25%.Косметолог сказала через три дня нанести вазелин на 20 минут,затем все смыть тампоном смоченным теплой водой.Я смыла практически все корочки,а теперь понимаю что это рано,болячек нет,но есть красные пятна,посоветуй те чем сейчас можно обрабатывать лицо :
+2 # Lana 12.11.2013 06:06
аптечн6ый Депантенол крем
0 # Юля 08.10.2013 04:00
Подскажите, пожалуйста, можно ли делать пилинг ТСА 25% на лице, если у меня заболевание витилиго. На лице пятен нет. Заранее благодарю за ответ.
0 # Lana 09.10.2013 08:22
нет, нельзя.
Витилиго - это не кожное заболевание, а состояние,свиде тельствующее о проблемах организма в целом. А пилинг, тем более, такой серьезный как тса можно делать только здоровым людям. Только в этом случае можно рассчитывать на адекватный результат
-1 # Ника 12.04.2013 11:57
Записалась на 25 % ТСА пилинг. Иду сегодня вечером.У меня гиперпигментаци я после кожной болезни не на лице а на некоторых участках тела.Надеюсь поможет. :-) Как вы думаете Lana? Косметологи говорят что остальные пилинги будут слабоватыми.
0 # Lana 12.04.2013 14:50
тса - токсичное вещество, этот пилинг нельзя делать одновременно на нескольких участках. В одной процедуре по правилам делается площадь не больше вашей ладони
0 # Sonia 12.12.2013 04:44
У меня к вам вопрос где можно приобрести ТСА-пилинг!Весь инет обшарила так и не нашла,в аптеках увы нет!
+1 # Lana 14.12.2013 18:33
его продают только профессионалам после обучения
+3 # Елена Л 12.02.2013 06:53
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, 2 недели назад сделала в салоне ТСА пилинг, эффекта нет вообще. Врач-дерматолог в недоумении, в ее практике такого не было, чтобы вообще без улучшения кожа после ТСА. При проведении процедуры "фрост" был, корочки были коричневые, но они нетрескались, а сошли как пленочки. Можно узнать ваше мнение по этому поводу? За месяц до пиллинга делали "желтый", за 2 недели гиалуронку.
0 # Lana 16.02.2013 18:28
мне вообще непонятно - зачем после желтого делать тса. А какой эффект ожидался?
+1 # Елена Л 18.02.2013 09:31
Рубчики хотели убрать...
0 # Лейла 23.01.2013 17:33
Здравствуйте! Сегодня сделала тса 18 процентов, думала это достаточно сильная концентрация. Теперь начитавшись отзывов поняла что это мизер. Мне прописали 4 процедуры без увеличения концентрации интервалом 7 дней. Скажите пожалуйста будет ли эффект от этого курса если у меня на щеках свежие рубцы постакне и небольшие ямки? И можно ли умываться водой. Заранее спасибо
+1 # Lana 23.01.2013 20:19
я в своей работе обхожусь без тса, поэтому про курс, схему интервалов и эффекты не могу сказать подробнее, чем уже рассказала в этой статье.
Но тса в любой концентрации - не мизер, и более менее безвредно для здоровья за один раз можно делать площадь кожи размером не более вашей ладони, а все лицо четыре недели подряд - это жестоко
-1 # Анжелика 18.01.2013 12:34
Был опыт в начале декабря. Сделала ТСА заранее, перед НГ. Ну вобщем начиная со следующего дня я пожалела о том, что сделала ТСА(( У меня был жуткий стресс((( Не хотелось встречать новый год, а в пещеру спрятаться и зализывать раны. Сейчас конечно все уже хорошо, прошло полтора месяца и я снова красотка и в новогодние праздники уже выглядела нормально. Но считаю, что это реально только из-за профессионализм а и терпения моего косметолога (нелегко ей со мной пришлось, с дурочкой)) Так вот она мне порекомендовала терапию, очень хорошую линейку средств (если можно, то я могу написать название) и я пользовалась молочком для умывания и кремом с пептидным комплексом. Она сказала, что гораздо все быстрее заживать будет и кожа будет лучше! Хоть и стоило все это чуть выше, чем я расчитывала, но, зато, когда я после увидела результат, поняла, что нервы бесценны)) Вобщем, ТСА я навряд ли буду еще раз делать, лучше 10 раз на поверхностный пилинг похожу чем один раз себя уродовать!!!
+2 # Lana 19.01.2013 17:30
Вы совершенно правы, более того, эффекты от полного курса поверхностного пилинга лучше, чем от пары процедур срединного - кроме того, что выглаживается тон и рельеф кожи, еще и повышается её увлажненность и эластичность
0 # Анжелика 22.01.2013 08:14
lana, с Вашего разрешения, можно все-таки я ссылочку крема оставлю, многие же девчонки так попадали как я, им может пригодиться meillume.ru/pro duct/MS139.html покупала у косметолога, в интернете и магазинах нет!
0 # Lana 22.01.2013 16:06
да, Мелюме - вообще хорошая профессиональна я косметика
+1 # Лара 20.12.2012 08:28
Добрый день, Лана. Сыну 16 лет, лицо всё в багрово-синих рубцах от прыщей. Плюс постоянно образуются новые. Вид ужасный, ребёнок комплексует. Сейчас посещает косметолога, делает процедуры по купированию воспалительного процесса. Всего шесть процедур, после которых косметолог предлагает сделать ТСА-пилинг. Предупредила о внешнем виде, который будет 2-3 недели после процедуры. И отметила, что это, пожалуй, единственное, что поможет ему хотя бы отчасти избавиться от красно-синих пятен. СтОит ли соглашаться? Может, всё же есть менее радикальные методы? Как-то боязно...
0 # Lana 20.12.2012 20:33
на самом деле застойные пятна хорошо рассасываются от курса пировиноградног о пилинга, причем у него настолько хорошо выражено антибактериальн ое действие, что его можно делать и при не очень сильном обострении акне + правильный уход krasota-kmv.ru/problem/ugri/uhodproblemnoj.html + оздоровление организма krasota-kmv.ru/problem/ugri/preparaty-in.html
Удачи!
+1 # i 05.12.2012 22:57
Здравствуйте, Lana. скажите, пожалуйста, сколько времени должно пройти после "желтого" пиллинга, чтобы делать ТСА? ну хотя бы как минимум. и может ли желтый пиллинг быть той самой предпиллинговой подготовкой перед ТСА?
+2 # Lana 06.12.2012 03:39
после желтого нельзя делать тса,
только в следующем сезоне
0 # i 06.12.2012 09:43
вот те на.. Тогда можно еще пару вопросов? )
Я на вашем сайте прочла, что "Курс желтого пиллинга состоит из 3-5 процедур, с интервалом З-б недель". То есть, от каждой до каждой процедуры должно пройти не меньше 3х недель - я правильно понимаю??
И какие тогда еще пиллинги (или еще что другое) лучше делать между этими процедурами внутри курса? Проблемы моей кожи: комбинированная , обезвоженная, комедоны, иногда поверхностные или подкожные воспаления (сейчас, наверное, в легой форме - после курса роаккутана, законченного полтора года назад. до роа была средняя форма). ну и, разумеется, шрамы пост-акне, от которых очень хочется избавиться, уже сил нет.
Да, и еще, можно ли между процедурами желтого пиллинга втиснуть инъекции ксиомина, или сделать биоревитализацию?
Заранее спасибо за ответ )
0 # Lana 06.12.2012 16:53
3-6 недель - это ошибка,исправлю , спасибо, что обратили на это внимание. Желтый пилинг Медидерма, о котором шла речь в статье, можно делать разными схемами:
1. 3-6 процедур 1 раз в неделю
2. 6 дней подряд (самостоятельно без салициловой кислоты)
3. 6 процедур за 2 дня (без салициловой кислоты)
4. 2 раза в неделю (самый жесткий, тяжелый по переносимости вариант)

Сейчас у многих производителей есть ретиноловые пилинги, и схемы у всех совершенно разные, есть и состоящие всего из двух процедур (2 дня подряд)

Очень комфортный и результативный ретиноловый пилинг у Аркадии (2 процедуры через неделю и все, результат нарастает в течение 3 месяцев, но и эффект сразу после процедур хорош)

Непосредственно после пилинга ощущение обезвоженности может временно усилиться, после всего курса - пройдет.

А вот рубчики постакне желтый пилинг не уберет. Он отбеливает, суживает поры, оказывает комедонолитичес кое действие, регулирует работу сальных желез, делает кожу более плотной и гладкой. А вот с рубцами лучше справляются пилинги Джеснера, пировиноградный - все при срединном их исполнении, курсом. Но после желтого их делать не рекомендуется

Биоревитализация в интервале между пилингами - это хорошо
+1 # i 06.12.2012 21:59
Lana, большое спасибо за подробный ответ. А Дженсера и пировиноградный теперь тоже только следующей осенью можно? или можно еще этой зимой успеть? И что можно после желтого для избавления от комедонов и воспалений (если они еще будут?)
Мой косметолог мне вообще-то нравится, в частности, техникой исполнения процедур и легкой рукой, но вот с методиками как-то... Кстати, не знаете ли хорошего специалиста в Краснодаре? была бы благодарна за информацию )
+2 # Lana 07.12.2012 18:22
раз вы сделали всего один желтый, то достаточно выдержать период полного восстановления кожи - недели 3, и можно делать пвк или Джеснера, но в первой процедуре не больше одного слоя. Интервалы до следующей процедуры 2-3 недели.
Пировиноградный предпочтительне е (Джеснера усугубит обезвоженность, а курс пвк наоборот улучшает влагоудерживающ ие свойства кожи), его можно делать каждые 2-3-4 недели в течение длительного времени, рубцы заметно сгладятся, и антибактериальн ый эффект у него выраженный
0 # i 10.12.2012 09:10
спасибо )
0 # ОльгаКир 29.11.2012 17:46
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли делать ТСА при лактации, дочке 1 год? Заранее благодарна.
+1 # Lana 29.11.2012 18:43
нет, нельзя, трихлоруксусная кислота - вещество токсичное
0 # Яна П. 25.11.2012 18:24
Lana, скажите пожалуйста Татьяна Троценко только семинары проводит или все таки у нее можно сделать пилинг? Может быть подскажите где она принимает, в интернете инфо не нашла?
0 # Lana 27.11.2012 09:16
напишите ваш емейл, я пришлю вам её электронный адрес
если она к себе не запишет, то кого-то посоветует
0 # Яна П. 25.11.2012 17:40
Здравствуйте! Мой косметолог сказал, что когда делает ТСА, покрывает полностью зону под глазами, можно ли это делать, ведь там очень тонкая кожа?
+1 # Lana 29.11.2012 18:46
там, где училась я, вообще не советовали делать тса на все лицо - только локально на область рубцов постакне
+1 # natali 13.11.2012 21:19
Здравствуйте! 30.10.2012 я делала тса 25%,правильно ухаживала за кожей в постпилинговый период,полность ю отшелушивание произошло на 8 день,эффекта я ожидала большего,лицо посвежело,а все,даже мелкие ямочки остались на месте, сегодня я делала повторно 25% тса,терпела долго,что началась пульсация,когда появился выраженный фрост,мне все смыли.Я очень надеюсь,что после повторного тса,у меня сойдут хотя бы мелкие ямочки.Подскажи те,можно ли мне делать третью процедуру тса 25%?
-1 # Lana 14.11.2012 17:47
это может решать только ваш косметолог (я-то,как вы могли видеть из этой статьи вообще в принципе против тса на все лицо). В любом случае, интервал должен быть месяца 1,5 не меньше
+2 # natali 27.10.2012 12:45
Здравствуте,огр омное спасибо за ответ!Я узнала мне будут делать 25% пилинг на щеки и подбородок,на шею и лоб 15%.Скажите у меня исчезнут ямки,если от 25% тса если проведем ТСА 3 раза?
+1 # Lana 27.10.2012 20:15
это вполне вероятно.
В любом случае они станут менее заметны
+1 # 192837anna 09.10.2012 20:02
здравствуйте, Лана! спасибо за такую познавательную статью! хочу сделать ТСА срединный, но мучаюсь одним вопросом: можно ли делать такой пилинг, если на лице есть большие выпуклые родинки? дело в том, что рубцы находятся прямо рядом с ними, и мне бы хотелось избавиться и от этих рубцов. или сначала лучше удалить родинки? и если лучше удалять родинки, то через какой период можно делать ТСА?
+1 # Lana 20.10.2012 18:14
тса можно делать локально с нанесением только на рубчики
в любом случае не стоит в одном сезоне делать срединный пилинг и удаление родинок
0 # Катюша 11.05.2012 10:14
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, у меня есть небольшие растяжки в области ягодиц. Слышала, что можно избавиться от них с помощью химического пилинга. К сожалению, в салоне делать эти процедуры не позволяют финансы. Можно ли сделать это в домашних условиях и что для этого необходимо: косметика, где ее приобрести?
Заранее благодарю за ответ!
0 # Lana 16.05.2012 18:38
тса пилинг совершенно невозможно сделать дома самостоятельно, кислоты продают только профессионалам, прошедшим специальное обучение
0 # МММ 10.03.2012 15:26
Сегодня 6 день, еще не спало покраснение, а так кожа выглядит на много лучше! Пойду делать через неделю ещё раз, так 40%!
0 # Lana 10.03.2012 21:19
отважный Вы человек! Мне кажется, что через неделю еще очень рано, пока кожа полностью не восстановилась от предыдущего стресса, она может оказаться не способной адекватно реагировать на новый
0 # МММ 09.03.2012 14:31
Не мог не заметить, что большая часть испытавших на себе TCA, после пилинга мажутся какими-то непонятными заживляющими кремами?! Мне это непонятно, т.к. я уже несколько раз делал этот вид пилинга и всё время мазал лицо простым ланолиновым кремом( единственное что, закупать надо заранее и несколько тюбиков), кстате на 5 день у меня закончился 4-ый тюбик крема, т.е. расход большой!
+1 # МММ 09.03.2012 14:26
Сегодня пятый день!!
Ура, пленка почти ужи отвалилась, но кое-где все-таки осталась! Кожа в местах где было много слоев, осталась ещё красной, несмотря на то, что пленки уже нет, косметолог говорила, что после серьезных пилингов, краснота через 7-14 дней, всё зависит от типа кожи.
Даже сейчас видим результат от пилинга: кожа выглядит так, как-будто её подтянули, морщина на лбу( а она у меня большая и глубокая) на 40% стала меньше, небольшие рубцы после прыщей( не люблю называть акне) исчезли, но окончательный результат будет через несколько дней!
Следите за записями!
Напомню пилинг TCA 40% Enerpeel Strong!
0 # МММ 07.03.2012 19:34
Сделал пилинг Tca 40%!Enerpeel
Косметолог делала на всё лицо( по моей просьбе), в особо нуждающихся зонах в 5!!! слоев( лоб- морщины, шея- рубцы от прыщей, носогубная складка! Процедура болезненная, но того стоит(P.S.надею сь) Сегодня третий день, всё лицо красно-коричнев о-бордовое, кожа сошла только с подбородка и то не полностью! Как дальше пойдет отпишусь!
+2 # Lana 08.03.2012 20:01
Будем ждать!
все говорят, что будут делиться, а потом молчат :sad:
Удачи!
0 # Настя22 27.02.2012 17:01
Подскажите,пожа луйста, механическую чистку лица возможно сделать после срединного пилинга? или лучше все-таки до?(и сколько нужно затем дней подождать
и второй вопрос-где можно приобрести предпиллинговые кремы ?врач сказал в аптеках, но там пожимают плечами что никогда о таких не слышали)Спасибо заранее!
-1 # Lana 27.02.2012 19:52
1.лучше до пилинга
2.здесь на сайте почитайте статью "Химический пилинг в домашних условиях", там есть примеры домашних средств с кислотами (любые из них могут выполнять роль предпилинговой подготовки), в конце статьи есть баннер-ссылка на средства с кислотами в интернет аптеке
0 # Стелла, 28 лет 22.01.2012 17:59
Добрый вечер!
во вторник делала ТСА-20%, сейчас кожа понемногу облезает, вокруг рта, подбородок, щеки. Скулы лоб шея- пока немного шелушатся. Косметолог на весь период назначила мазь солкосериловую( несколько разв день), умываться мирамистином. Заметила, что поры вновь стали забиваться. Связано ли это с мазью? Можно ли использовать гель для умывания лица и увлажняющий постпилинговый гель Holly Land H2O?
гель ддля умывания Скин Секьютикалз; также дома есть сыворотка с гиалуроновой к-той и для чувствитеьной кожи Phyto Correctiv Скин Секьтикалз. Можно ли использовать их вместо солкосириловой мази?!?!
0 # Lana 23.01.2012 16:45
да, можно. Но и мирамистином пока протирайте
+1 # Стелла, 28 лет 23.01.2012 20:11
спасибо!
0 # Snow 16.01.2012 12:31
Добрый вечер!!! Спасибо Вам за статью!!! Очень познавательно. Только вот нашла я ее поздно. Сегодня 3 день после ТСА пилинга, сколько процентов точно не знаю, наносили 6 слоев. Корка у меня на носогубных складках и подбородке, а на лбу и щеках просто ощущение стянутости, хотя кожа красная(может так и должно быть). Мне 28 лет. Делала с целью постакне и хотельсь бы убрать расширенные поры (хоть картошку сажай). А из вашей статьи я поняла, что этот пилинг поры не сужает. Или я ошибаюсь??? Какой пилинг Вы можете посоветовать для решения этой проблемы, и через какое время можно будет его делать??? А еще я хочу сделать татуаж бровей (при пилинге область глаз и бровей не трогали) можно ли будет его делать после того, как отойдет корка??? Или все таки стоит подождать пока лицо полностью не восстановиться? А еще такой вопрос, для чего надо умываться водой с уксусом??? Спасибо!!!
0 # Lana 17.01.2012 10:27
Поросуживающим действием обладают все кислоты, любые кислотные пилинги. С татуажем подождите лучше до полного восстановления. Вода с уксусом нужна в первые дни для профилактики инфицирования, для длительного поддержания кислого значения pH кожи
0 # Snow 17.01.2012 16:38
Спасибо большое за просвящение!!!
0 # ира 07.01.2012 23:01
добрый день. вчера сделала тса 35%. ночью снился сон ,что варю какое-то лицо в прозрачной кастрюле, в ужасе просыпаюсь и лицо у меня сухое, сжатое , красное и болит неимоверно! намазала вазелином, дальше спать. вот что беспокоит, в некоторых местах бардовые и тёмно-коричневы е пятна.я так думаю бардовые- в этих местах кислоты было побольше, а во т коричн- не знаю. скажите пожалуйста, не останутся ли пятна потом на лице.
0 # Лена 13.08.2012 14:36
как у Вас прошло? я сделала 30 на всё лицо, отёка почти нет, но сегодня на второй день ужасные коричневые пятна на щеках под глазами, корок никаких нет, просто лёгкая стянутость,прям о стала страшно
0 # Лена 13.08.2012 14:38
может, кто подскажет, что это за пятна? это неопасно?
0 # Lana 09.01.2012 19:07
35%тса на все лицо - это жестоко, будем надеяться, что все закончится хорошо
Удачи!
0 # Павел 04.10.2012 16:43
Здравствуйте Светлана! Мне 31 год,все лицо в рубцах,врач вчера сделала мне ТСА 40% на все лицо,День первый:Первый вечер просто красное,утром на работе стало земляного цвета,все от меня шарахаются,спус тя 24 часа лицо будто бы весь день в кастрюле варили,Фреди Крюгер в сторонке курит нервно,елово-бо рдового цвета,отека на лице не наблюдаю,мажусь мазями,виден четкий контур где наносили а где нет. Что меня ожидает?? Позже отпишусь.
-1 # Lana 04.10.2012 19:44
почитайте здесь все комментарии, поймете - что вас ожидает. При правильном уходе все должно быть хорошо - у молодых способность к регенерации высокая.
Удачи!
Пишите что будет
0 # Павел 14.10.2012 16:49
Сегодня 11 дней с момента как сделали пилинг. Лицо стало на много свежее,все рубцы сгладились,мене е заметны,не большие исчезли,в местах еще есть не значительные покраснения,маз ал обычными увлажняющими кремами,только по больше за раннее запастись надо.Напомню делал ТСА 40% на все лицо,если надумаете делать,за раннее возьмите 10-ть дней минимум отпуска,чтоб из дома никуда не вылазить,с таким фейсом никого не пугать на улицах, не повторяйте моих ошибок..Думаю через месяц еще повторить ТСА 40% в несколько слоев по больше.Поверьте , 10-ть дней жертвы стоят ожидаемого эффекта,это-нов ое лицо,а значит новая жизнь. Удачи всем!!!
0 # Lana 14.10.2012 17:00
рада за вас!
только не торопитесь, лучше через 2-3 месяца, а не через один
+1 # ara 02.01.2012 14:43
спасибо! очень познавательная статья! у меня на щеках и подбородке рубцы и пятнышки - постакне. 30го декабря была у косметолога на чистке. та мне посоветовала пилинг ТСА 15% сделать. говорит - достаточно 2-х процедур. (??) записана на завтра. меня тревожит что ни о какой предпилинговой подготовке она меня не предупредила. и еще вопрос. у меня на губе заживающая простуда (герпес видимо),на других участках кожи кроме как на губах у меня его не бывает. является ли это в данном случае противопоказани ем для пилинга, если проводить его локально на места пятен и рубцов? и через какое время можно повторить процедуру? спасибо!
+2 # Lana 02.01.2012 20:11
некоторые делают без подготовки, но я настаиваю - подготовка крайне желательна, это классика, так обучают косметологов, так предусмотрено протоколами процедур, так все протекает более предсказуемо и с наилучшим результатом. Обострение герпеса - противопоказани е к пилингу вообще, а тса в особенности. Даже вне обострения, а просто при склонности к герпесу ("простуда на губах") рекомендуется профилактически й прием противовирусных препаратов - это тоже элемент предпилинговой подготовки к тса.
Если вы в общем и целом знаете косметолога с хорошей стороны и доверяете ему, то, мой вам совет, просто отложите пока процедуру (позвоните и скажите про обострение герпеса), пару недель (хотя бы) попользуйтесь домашими средствами с кислотами - подготовьте кожу, а уж потом опять запишитесь на пилинг. Примеры средств с кислотами есть здесь на сайте, в статье про пилинг дома
+2 # ara 02.01.2012 20:35
большое спасибо!
0 # Молли- Ол 01.01.2012 18:38
И еще, хотелось бы узнать, как во время корки на лице с мимикой быть? Свести на нет все мимические движения? или не принципиально?
+1 # Lana 02.01.2012 06:05
корку надо смягчать, чтобы она подольше была на лице и не лопалась, в ней живых клеток нет, потому любая активная косметика будет бесполезна, подойдет обычный медицинский вазелин. Под коркой активно идут процессы восстановления, регенерации. С мимикой тоже поосторожнее, чтобы корка не трескалась
+1 # Молли- Ол 02.01.2012 11:45
Спасибо за ответы.
Жаль, что поздно спросила. Почти везде корка потрескалась уже
+1 # Lana 02.01.2012 12:32
ничего, все равно рано или поздно потрескается, главное не торопить события - не пытаться что-либо отдирать
0 # Молли- Ол 04.01.2012 12:46
Здравствуйте Светлана. Скажите а с чем умывать лицо. Теперь для меня это проблема - 02.01. сломала правую руку. Могу сама кое-как умыться просто водой. Может лосьоном можно?, а потом бепантеном?
Прикол:всех напугала в травмотологии своим лицом - подумали, что я - жертва пожара.
а кожа на лице- ура пилингам!!!!!!! !!!!!!!!!!!!
0 # Lana 04.01.2012 17:18
Сочувствую:(
Думаю,что удобнее всего будет умываться мицеллярным раствором (есть в любой французской аптечной линии - Биодерма, ЛяРош Позе и т.д.). Просто протираете кожу ватным диском и все, не требует смывания, очищает очень хорошо, даже макияж с глаз
-1 # Ол 01.01.2012 17:41
Здравствуйте. Я начала делала пилинг на проблемные места (рубцы после аварии0. Потом мне косметолог предложила сделать пилинг на всё лицо. В прошлом году, в новогодние каникулы сделала феноловый (думаю поверхностный пилинг) Эффект был для кожи вообще. Ну и шрамы сравнялись 9но после прыщей не очень)
Второй раз на все лицо сдела ТСА пилинг 30.12.2011.Коне чно пришлось сидеть дома. Хотелось бы узнать можно ли мне еще раз сделать ТСА этой зимой7 Если честно- очень хочется
P.S сейчас "на мне корка" но думаю - еделя- и я как новенькая
0 # Lana 01.01.2012 17:44
Это может решить только ваш косметолог
-1 # Молли- Ол 01.01.2012 18:36
Спасибо за оперативность
Дело в том, что косметолог очень не склонна к разговорам. И у меня сложилось мнение, что ей свойственно с чем то согласиться или что-то оспорить, нежели что-то порекомендовать . Поэтому, практически все процедуры инициирую я, а она лишь их редактирует. И кроме "Бепантен"а мне ничего не советует. Поэтому что делать "до и после" - ищу сама в инете.
Напр. у вас здесь много чего нашла. Вот только про сроки - непонятно
С Новым Годом!
+1 # Lana 02.01.2012 06:01
Тут все очень индивидуально, но в любом случае не рекомендуется делать более 2х процедур тса в год, интервал не менее 1,5 -2 месяцев, следующей зимой можно сделать еще одну процедуру
-1 # Ahdaya 22.12.2011 07:06
Здраствуйте! Очень интересующая меня тема! Развейте некоторые сомнения, пожалуйста. Неделю назад сделала чистку у косметолога, она посоветовала сделать срединный химический пиллинг, сказала, что 1-2 процедуры нужно будет. Вчера сделала первую процедуру пилинга и опять таки косметолого скзала, что желатетльно бы через недельку сделать еще одну, но так как НГ на носу, то тогда сразу после НГ, якобы, чтобы завершить курс. Почитала статью и возник у меня вопрос, не рановато ли через неделю делать повторный пилинг??? Да и еще не видно результата этой процедуры, хотя начиталась и уже боюсь, что придется в понедельник дома сидеть(((
0 # Lana 24.12.2011 14:11
интервал между процедурами зависит от конкретного пилинга и конкретной переносимости и способности кожи восстанавливать ся. Критерий такой - следующую процедуру можно делать, когда полностью прошли такие явления от предыдущей, как: покраснения, шелушение, раздражение и т.п.
0 # Юлия 1981 20.12.2011 11:03
Здраствуйте! Уменя пигментация на лбу, а на щечках рубцы. Один год делала пилинг Rose del Mer 10 процедур, в другой год делала фракционную шлифовку 2раза. Результат обновленная кожа, цвет лица. Рубцы не стали менее заметны, В этом сезоне я попробовала GIGI отбеливающий 3 процедуры, пятно на лбу немного посветлело, сделала пробу пилинг DERMA PEEL,концентрац ию ТСА не знаю.
Дайте пожалуйста профессиональны й совет, как выровнять максимально рубцы и возможно это?
+1 # Lana 24.12.2011 14:07
тса по 2-3 процедуры в сезон локально на область рубов
0 # Lera 24.11.2011 00:26
Скажите пожалуйста,можн о ли сделать тса пилинг для удаления пигментных пятен? они у меня на лбу и щеке, появились во время беременности, но уже прошло два года, а они не исчезли, как везде пишут. Кожа у меня сухая, прыщиков, неровностей нет, только эти дурацкие пятна.
0 # Lana 24.11.2011 17:56
нет, склонность к гиперпигментаци и - это скорее противопоказани е, чем показание к пилингу тса
Есть множество более мягких пилингов специальных для осветления кожи, содержащих молочную, лимонную, гликолевую, азелаиновую, койевую кислоты, арбутин, гидрохинон, ретинол + домашний отбеливающий крем для длительного применения.
А после тса наоборот очень часто развивается посттравматичес кая гиперпигментаци я
0 # Жена 17.11.2011 19:37
очень познавательная статья!
сделала сегодня ТСА -пилинг
до сего момента боролась с неровностями кожи после акне с помощью лазерной ,механической шлифовки(неодно кратной),а так же,ретиноевый пилинг!
жду чуда,потому как потом только рестилайн,что нежелательно :/
кстати,делала ТСА-25 процентов,легла на кушетку,космето лог так напугала ощущениями,что я чуть заведомо не скончалась,жгло ,конечно,сильно ,но после родов уже ничего не страшно)))))))
после процедуры возникло ощущение,что мне не сильно сделали,хотя я не жаловалась на боль!ОЧЕНЬ ХОЧУ РЕЗУЛЬТАТА!!! :)вопрос следующий,сколь ко надо держать ТСА-пилинг на лице после его нанесения,мне почти сразу ,нанесли успокаивающую эмульсию! и какой интервал между процедурами ТСА пилига целесообразен?
0 # Lana 19.11.2011 17:10
Время экспозиции кислоты на коже и интервал между процедурами - выбираются косметологом по ситуации в каждом конкретном случае. И тут всегда лучше недо- чем пере-
0 # экспериментатор 08.11.2011 16:39
Посоветуйте пожалуйста, нужно курс из 3-х пилингов проходить, чтобы совсем избавиться от нужды пользоваться корректором и пудрой? Или в 28 не стоит? Мне одна косметолог прокричала в лицо "стареть надо красиво" и отправила восвояси. Что-то мне не нравится эта мысль... Я же не пластику скальпилем пришла делать, а всего лишь пилинг 10%.
+1 # Lana 09.11.2011 18:22
Я согласна с вашим косметологом, что нет никакой необходимости в 28 лет делать тса, да еще 3 процедуры. Я бы вам посоветовала бы еще несколько процедур (5-6)фруктовыми кислотами в возрастающих концентрациях (начиная с самых мягких)
Вы получите очень явный эффект оздоровления кожи, улучшения ее внешнего вида практически без шелушения.
Только надо попасть к грамотному специалисту.
Удачи!
0 # экспериментатор 08.11.2011 16:38
Спасибо за ответ, LANA!
Эритема значительно побледнела, слава Богу! В целом: цель достигнута! До тса (мне 28): неровный цвет лица, приходилось пользоваться тональным средством и иногда пудрой, "несвежая" кожа, немного усталая, начинали углубляться морщинки на лбу поперечные и тонкие морщинки в районе носогубных складок, мелкие угорьки на щеках.
После тса: выбросила тональник (так странно! Но без него кожа красивее теперь)))), только кое-где корректором пользуюсь чуть-чуть, свежий лёгкий румянец, поры сузились, кожа очень плотная! Такое впечатление, что стала более стойкой к морщтнкам, т.к. мелкие морщинки исчезли, а на лбу стали почти незаметны. К вечеру лицо "не устаёт".
0 # экспериментатор 04.11.2011 21:17
Доброй ночи всем)
Спасибо за подробную доходчивую статью.
Вот вторник делала ТСА 10%. Сегодня пятница и корочка слезла с нижней части лица и продолжает крупнопластинча то шелушиться на лбу, немного на щеках и на носу. На подбородке, видимо, пережгла мне косметолог: яркая эритема.В целом вид уже потребный: завтра сделаю пышную причёску и глаза по-ярче и в люди!
Подскажите пожалуйста, эритема на подбородке когда пройдёт?
0 # Lana 05.11.2011 20:38
эритема после тса может сохраняться от нескольких дней до полугода
+1 # Марина 04.11.2011 10:33
Здравствуйте!У меня тоже жирная ,пористая и толстая кожа..рубцы остались после прыщей,хорошо заметные..Мне косметолог предлагает сделать пилинг ТСА 40%,тут читаю и в замешательстве. .нельзя будет выйти на улицу и всё такое,у меня работа каждый день(
0 # Lana 04.11.2011 19:13
ТСА 40 на лицо? Вы ничего не путаете? Это можно делать только локально на область рубцов, ни в коем случае не на все лицо.
Будет очень сильная краснота, отечность а потом очень заметное, очень интенсивное шелушение. Все это может длиться 2-3 недели
+1 # милана 29.01.2014 17:10
я сделала пилинг вроде бы все прошло но шелушения началось заново через 3 недели звоню косметологу она говорит этого быть не может на сколько это правда
0 # Даша 28.08.2011 18:11
Скажите пожалуйста, а можно ТСА-пилинг использовать на дому? или это только у косметологов имеется? у меня рубцы после прыщиков,ТСА-пи линг подходит для этого?!Заранее спасибо!
0 # Lana 29.08.2011 04:37
1.нет, ТСА невозможно использовать самому дома, только у косметолога, прошедшего специальное обучение по этим пилингам.
2.да, ТСА подходит для коррекции рубцов постакне, наносится локально только на эти места. Процедура серьезная, нужно быть полностью уверенным в косметологе
+2 # Lana 24.03.2011 22:33
1-2 недели, покраснение может быть и несколько недель, но это ж локально, только на дефекты
0 # Cosmo 22.03.2011 11:09
А каккой период реабилитации после ТСА-пилинга,есл и делать его локально на места постакне, в высокой концентрации (25-35%)?
0 # Cosmo 22.03.2011 11:05
Ростов-на-Дону
0 # Lana 22.03.2011 10:57
Цитата:
Цель: полное выравнивание рельефа кожи
Продолжать ТСА в следующем сезоне, пару процедур с большим интервалом, локально на места постакне, в высокой концентрации (25-35%). У опытного добросовестного косметолога.
Где Вы живете? В Москве и Питере могу дать совет, кому "отдаться" в надежные руки.
0 # Cosmo 22.03.2011 10:16
Завтра планирую выйти на работу.
Светлана, что вы можете посоветовать для сглаживания рубцов и шрамов псле угрей? У меня жирная толстая кожа, аллергии нет, все процедуры переношу спокойно. Цель: полное выравнивание рельефа кожи
+1 # Cosmo 22.03.2011 10:12
У меня есть возможность работать дома. Тем более, что побыть дома у меня редко получается.
Можно совместить приятное с полезным. Я, например, за эти дни сделала генеральную уборку дома!
7 день. Корка сошла полностью. Есть небольшая краснота и кое-где повторное шелушение, но незначительное.
Результат:мелкие морщинки разгладились, улучшился цвет лица. НО шрамики и рытвинки после угрей сошли только незначительные. Более глубокие шрамы остались, хотя стали менее заметными. ТСА-пилин придется повторить осенью или попробовать что-то другое.
-1 # Lana 20.03.2011 10:22
Спасибо за отчет. А Вы все это время дома сидите, от людей прячетесь?
+1 # Cosmo 19.03.2011 18:59
4 день. Отслоилась кожа на подбородке и на щеках около носа. Новая кожа очень нежная, есть легкое покраснение. Об общем эффекте судить рано, т.к. сохраняется корка на носу, на лбу и на большей части щек. Продолжаю использовать восстанавливающ ий крем и Пантенол.
0 # Cosmo 18.03.2011 15:41
3 день. Ощущения те же, что и вчера: стянутость кожи, постепенное, но незначительное отслаивание кожи около нижней губы.
+2 # Cosmo 18.03.2011 08:34
Цитирую lana:
Протираете кожу подкисленной водичкой?
нет
[quote name="lana"]Какими постпилинговыми средствами пользуетесь?

пользуюсь ВОССТАНАВЛИВАЮЩ ИМ КРЕМОМ из данного набора для пилинга. Дополнительно использую Пантенол.
-1 # Cosmo 18.03.2011 08:30
Pro:Anthox - сложная запатентованная пилинг - система универсального действия.
Использование ТСА 15% и гликолевой кислоты 10% в гелевой системе Pro:Anthox обеспечивает контролируемое по глубине и во времени высвобождение кислот из матрицы.
Упаковка включает набор из 5 одноразовых ампул по 5 мл и тюбик крема 50мл. В основе каждого препарата лежит комплекс Pro:Anthox, соединение активных компонентов, характеризующих ся сильным пролонгированны м антиоксидантным действием. В основе каждого препарата лежит запатентованный комплекс Pro:Anthox, соединение активных компонентов, характеризующих ся сильным пролонгированны м антиоксидантным действием. До, во время и после пилинга комплекс Pro:Anthox способен поддерживать кожу в оптимальном состоянии для достижения физиологическог о баланса, тем самым способствуя значительному сокращению времени лечения.
0 # Lana 18.03.2011 05:04
Спасибо, удачи!
А не знаете, концентрацию тса в Вашем пилинге?
Протираете кожу подкисленной водичкой?
Какими постпилинговыми средствами пользуетесь?
-1 # Cosmo 17.03.2011 21:40
Добрый вечер, Светлана! Очень информативный сайт у вас, спасибо.
Вчера (1 день) сделала ТСА пилинг (Pro:anthox). Сильное жжение во время процедуры, но можно обойтись без обезболивающего средства. Сильное покраснение кожи лица, небольшой отек, стянутость.
2 день. Краснота постепенно переходит в красно-коричнев ый цвет, стянутость кожи усилилась и появилась корка. Отек увеличился около глаз и в нижней части лица. К вечеру началось отслаивание кожи около нижней губы. Завтра вечером опишу ощущения 3-его дня.
0 # Lana 02.02.2011 19:01
Цитирую Anna:
Здравствуйте, Светлана! Спасибо Вам за статьи о пилингах
На здоровье!
Цитата:
- Можно ли применять срединный пилинг при куперозе, не сильном, если, например, на лице всего 3-4 красных точки?
Можно, но только с хорошей предпилинговой подготовкой
Цитата:
- Как скоро после процедуры можно начинать пользоваться макияжем вообще, и в частности аптечной или минеральной пудрой?
Курс пилингов - хороший повод "уйти" от пудры, рельеф и цвет улучшаются, и многие перестают пользоваться тональными средствами.
Но если уж без пудры никак, то не раньше, чем пройдет шелушение, кожа полностью восстановится
0 # Anna 02.02.2011 00:11
Здравствуйте, Светлана! Спасибо Вам за статьи о пилингах. У меня возникло два вопроса о TCA:
- Можно ли применять срединный пилинг при куперозе, не сильном, если, например, на лице всего 3-4 красных точки?
- Как скоро после процедуры можно начинать пользоваться макияжем вообще, и в частности аптечной или минеральной пудрой (мне 20 лет, кожа жирная)?
Спасибо заранее!
0 # Lana 01.02.2011 19:41
Цитирую Назира:
Мне 21 год, сделали пилинг ТСА 3 дня назад,только на щеки,только там были рубцы и неровность, я переживаю что могут остаться полоски но нанесли только 3 слоя)) корка очень толстая видимо прям когбудто прилепили мокрый лист на лицо))) жду когда начнет все облазить... а больно это точно! обьязательно нужно не забыть за час обезболивающее)) но красота требует жертв...)) я еще напишу что и как дальше идет этот процесс...))

Да, было бы интересно, если б вы еще написали - как все пойдет.
Будем надеяться, что границ не будет видно. Удачи вам!
+1 # Дина77 10.01.2014 15:57
Сделала надавно ТСА пилинг, результатом довольна, надо только терпение иметь и во время самой процедуры,и после, когда все облазит. Ничего не сдирать самой ни в коем случае, у меня через 8 дней все слезло. Сейчас ещё мезу поделаю, и все нормально буде, думаю
0 # Назира 01.02.2011 07:34
Мне 21 год, сделали пилинг ТСА 3 дня назад,только на щеки,только там были рубцы и неровность, я переживаю что могут остаться полоски но нанесли только 3 слоя)) корка очень толстая видимо прям когбудто прилепили мокрый лист на лицо))) жду когда начнет все облазить... а больно это точно! обьязательно нужно не забыть за час обезболивающее) ) но красота требует жертв...)) я еще напишу что и как дальше идет этот процесс...))
+1 # Lana 22.01.2011 19:05
Цитирую ольга смирнова:
Если делать с умом и по показания-эффект замечательный!
Да кто ж спорит?! Все, что делается с умом, по показаниям и с соблюдением правил и протоколов, дает хорошие результаты.
Что именно в моей статье показалось Вам слишком строгим?
0 # Эжевика 26.04.2013 10:09
Светлана, подскажите хорошего, грамотного косметолога на КМВ, у которого можно сделать ТСА-пилинг?
+1 # Lana 26.04.2013 11:47
грамотный косметолог в нашем регионе (повышенной инсоляции) в апреле тса делать не станет
0 # ольга смирнова 22.01.2011 07:38
Как-то уж больно строго!Я сделала 2 недели назад 25%,эффект уже есть!Впереди ещё 3 процедуры для коррекции постакне, и заживает кожа очень быстро,хотя полгода назад пила роаккутан.Если делать с умом и по показания-эффек т замечательный!
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10441 #020613191828