Уход за жирной (комбинированной) кожей, склонной к воспалению

При помощи уходовой косметики можно добиться значительных результатов в улучшении состояния и внешнего вида жирной, пористой, склонной к образованию угрей и воспалению кожи. Такую кожу принято называть проблемной

Чем пользоваться не надо:

Вредит такой коже щелочное мыло, которое сильно обезжиривает и смещает pH кожи в щелочную сторону.  Реакция  нормальной кожи не нейтральная, а слегка сдвинута в кислую сторону, это препятствует размножению акне-бактерий.  Использование щелочных средств для умывания  понижает барьерные свойства кожи, делает ее более уязвимой.

Не подходят для ежедневного применения спирт и косметика   с его высоким содержанием. Спирт и щелочное мыло сильно обезжиривают кожу, при этом еще и обезвоживая ее. Выраженное обезжиривание кожи для организма является сигналом к тому, чтобы выработать новую порцию кожного сала. Получается замкнутый круг. 

Какие задачи должна выполнять хорошая косметика для проблемной кожи?

1. нормализация процесса кератинизации кожи (своевременное удаление отмерших роговых чешуек, чтобы они не закупоривали  выводные протоки сальных желез - эксфолиация)

2. размягчение сальных пробочек, очищение пор

3. подавление роста бактерий - возбудителей угревой болезни

4. снижение продукции кожного сала в проблемных зонах

5. повышение местного иммунитета, защитных свойств кожи

6. сглаживание, сокращение размера пор. 

К сожалению, косметика, продающаяся в супермаркетах «для борьбы с черными точками», не содержит в достаточном количестве активные компоненты, действительно выполняющие эти задачи. При серьезных проблемах с лицом применение этой косметики не всегда приводит к желаемому результату.

Косметика, продающаяся в аптеке, обычно содержит специальные активные компоненты в большей концентрации и лучше помогает в борьбе с угрями и черными точками. Еще больше мне нравится профессиональная косметика.

Что это за компоненты? В первую очередь это  альфа-гидроксикислоты (AHA, фруктовые кислоты) - гликолевая, лимонная, молочная, яблочная, азелаиновая, миндальная и др. и бетта-гидроксикислоты (BHA) - салициловая. А также:  витамин А, его производные и аналоги (ретиноиды),  витамины группы В, цинк, медь, сера (цистеин), иммуномодуляторы (1,3-бетта-глюкан), эфирные масла (чайного дерева, эвкалиптовое), экстракты растений (гинко билоба,  крапивы, березовых почек, чистотела, ромашки, календулы, зверобоя, тысячелистника и других).

Для полноценного эффективного ухода за проблемной кожей нужен целый набор средств:

  • средство для умывания,
  • антибактериальный себорегулирующий, поростягивающий лосьон (тоник, эмульсия)
  • крем или (и) маска с гидроксикислотами,
  • аппликатор для точечного использования,
  • при желании и по необходимости - матирующий крем, увлажняющий крем, тональные и солнцезащитные средства.

Порядок использования этой косметики такой:

Утром и вечером умыться с гелем или пенкой, подсушить кожу полотенцем, протереть  ватным диском с лосьоном, тоником или эмульсией (не смывать)
вечером нанести лечебный активный крем,
утром - увлажняющий, успокаивающий, восстанавливающий, сверху при необходимости - солнцезащитный.
Тональное средство для проблемной кожи - самым верхним слоем (если вы без него совсем не можете, но вообще-то, я не советую этого делать)
аппликатор использовать несколько раз в день точечно на участки воспаления.
Скраб, очищающую маску использовать 1-2 раза в неделю
Домашние пилинги, маски с фруктовыми кислотами применять 1-2 раза в неделю.
Если кожа сильно лоснится, можно несколько раз в день протирать ее специальными влажными салфетками для проблемной кожи.

Как надо подходить к покупке нового средства? Никогда не покупать сразу всю серию целиком. Сначала купить только один продукт (крем или маску), попользоваться неделю - другую, и только потом, убедившись, что это вам подходит, постепенно приобретать и другие продукты. Рекомендаций по выбору конкретной линии лично вам дать не могу, все очень индивидуально. То, что прекрасно подходит и помогает одному, может категорически не подойти другому. Надо пробовать. В аптеке или у косметолога можно попросить пробники.
Имейте в виду, что все средства с кислотами вначале применения вызывают пощипывание, потом кожа «привыкает», продукты с ретиноидами вначале могут вызывать раздражение, особенно, если наносятся в большом количестве. Вообще, не старайтесь слишком усердствовать - все активные гели-кремы-маски надо наносить в минимальном количестве.
Тем, что вам подошло, можно пользоваться длительно и регулярно.

Мне больше все же нравятся профессиональные средства. Ссылки на аптечные и проф.средства есть на сайте добрый-косметолог.рф (он адаптирован под любые мобльные устройства, поэтому более удобен для просмотра)

Обсуждение закрыто. Вы не можете больше оставлять комментарии.

Комментарии

+4 # Nina77 29.10.2014 04:45
Светлана, огромное Вам спасибо! 10 месяцев назад, прочитав информацию на Вашем сайте,начала лечить и правильно ухаживать за своей жирной кожей с акне. Сначала курс дифферина 3 месяца (до весны), кожа привыкала, жуть... Благодаря Вашим советам - выдержала. Ушло воспаление, прыщики стали появляться реже. Затем несколько месяцев скинорен, он помог сгладить (не убрать, конечно) постакне. В этом году вообще не загорала. А сейчас чудесный крем Матидиан. Результат на лицо!!! Не один косметолог мне не помог так, как Ваш сайт!!! Спасибо Вам огромное!!!
0 # Lana 29.10.2014 07:11
я очень рада.
спасибо, что написали.
Теперь поддерживать достигнутый успех значительно легче, чем бороться с акне.
Удачи и красоты!
-1 # Аннет 09.06.2014 18:36
Добрый день.
Пишу уже от отчаяния, я уже замучилась со своими прыщами! Что только не делала, не лечила..проверя ла все что можно, эффект только временный.
Ужасная пигментация после акне-сходит очень долго. Поры забиты, воспаления точечные-в основном в районе подбородка-подк ожные, болючие и большие. лоб в мелкой сыпи.. Лечила и демодекоз (хотя последние анализы его не выявляют) и гинекологию..
Сейчас думаю купить базирон/диффери н..Посоветуйте что лучше и хороший увлажняющий крем. К врачам уже устала ходить-толку нет.
Мне 28
+3 # Lana 10.06.2014 18:14
попробуйте вот это http://krasota-kmv.ru/problem/ugri/dieta.html Многим помогает
-2 # dianashlapov 14.02.2014 16:18
А можно ли базирон использовать со средствами с гиалуроновой кислотой?
+1 # Lana 16.02.2014 10:20
можно
0 # dianashlapov 14.02.2014 08:43
Спасибо за ответ! Скажите можно ли мне использовать схему базирон деффирин? И можно ли когда используешь базирон, дифферин использовать маску с кислотами?
0 # dianashlapov 13.02.2014 17:05
Опять я! Не смогла заказать альпику с интернета! Подскажите можно ли мне использовать схему базирон-деффири н, но базирон использовать на ночь, а днем увлажняющий крем (мне почти 15 лет). И еще подскажите хорошая ли косметика КОРА? Просто мне ее легче всего найти!
+2 # Lana 14.02.2014 06:22
да, Кора - хорошая косметика, и маска с кислотами у них тоже есть
-1 # елена32 20.01.2014 20:34
пожалуйста и мне ответьте на мой вопрос. я его еще жду. спасибо
0 # Lana 21.01.2014 10:59
да, спирта должно быть не более 7-10%, этому условию отвечают Тоники, а не Лосьоны
0 # Гала 19.01.2014 17:08
Светлана, если кожа склонна к куперозу (на данный момент нет явных проявлений), насколько аккуратно (и можно ли?!) пользоваться косметикой с кислотами? Интересуюсь, так как беспокоят комедоны. Спасибо.
+1 # Lana 19.01.2014 18:23
можно, только осторожно - сначала средства с минимальным количеством кислот - не больше 3-5%
кислоты оказывают противовоспалит ельный эффект на сосуды (а при куперозе обычно имеет место их воспаление)
0 # елена32 19.12.2013 19:42
Здравствуйте Лана! Хотелось бы узнать мнение специалиста по вопросу ухода за проблемной жирной кожей! Мне 31 год и я решила попробовать аптечную косметику La Roche-Posay Effaclar (чтобы избавится от черных точек), а именно Лосьон для очищения и сужения пор, но в его составе содержится 25% спирта. Я в ваший статьях прочитала, что нельзя пользоваться при жирной коже средствами с большим содержанием спирта. Что посоветуете покупать или нет? Можно ли заменить лосьон чем то другим из этой фирмы?
0 # Ksenia-O 05.12.2013 01:43
Ещё раз огромное спасибо!!!! :roll:
0 # Ksenia-O 04.12.2013 04:02
Светлана извините,что засыпаем вас вопросами,но мы ждём ваших ответов,как дети,новый год))) :-) очень интересно прочитать ответ на вопрос от dianashlapova.У меня тоже кожа не очень жирная, но воспаления есть.И пожалуйста скажите с какой лучше начать уходовой косметики Альпика или Аркадия, какая по сильнее?Огромно е спасибо !!!
+1 # Lana 04.12.2013 19:15
Альпика и Аркадия очень разные, но многим нравится и то и другое. У Альпики большой ассортимент препаратов с кислотами, и все они прекрасно работают. Обязательно стоит попробовать и то и другое, чтобы выбрать, что больше понравится именно вам.
Летом можно оставить один тоник с кислотами на ночь (утром крем с УФ фильтром). Кислотный тоник большинству больше нравится из Аркадии
0 # Ksenia-O 27.11.2013 10:57
Здравствуйте Светлана!Опять за консультацией к вам!Мне 30 лет,есть постакне,на подбородке периодически выскакивают прыщи,начала опять лечить по схеме базирон-диффери н,есть улучшения.Но не могу определиться с уходовой косметикой, либо Аркадия либо Альпика, всё с кислотами, и можно ли пользоваться летом при использовании солнцезащитного крема?Огромное вам спасибо за ваш огромный труд!!!!!!
+2 # dianashlapova 19.05.2013 18:06
а сколько должен быть фактор защита у солнцезащитного крема? если использовать Рецепт «Лечим угревую сыпь» не будет ли он сушить кожу, ведь у меня не очень жирная кожа, или лучше Рецепт «Чистая кожа без прыщей»? извините за большое количество вопросов,просто не хочется испортить кожу.
0 # dianashlapova 19.05.2013 07:58
Большое спасибо! :-) можно еще пару вопросов: скоро лето, а можно косметикой с кислотами пользоваться летом? какая косметика лучше NOREVA или Альпика? заранее спасибо!!! :lol:
+1 # Lana 19.05.2013 16:12
летом можно если не загорать и пользоваться солнцезащитным кремом, в Альпике есть.
их трудно сравнивать. NOREVA более активная и агрессивная, Альпика мягче и у неё более приятная гелевая консистенция. Не говоря уже о том, что она раза в 4 дешевле чем NOREVA
0 # dianashlapova 18.05.2013 05:45
здравствуйте, мне 14 лет. посоветуйте пожалуйста, как правильно лечить подростковые прыщи. не хочу заниматься самолечением, но когда я ходила к дерматологу,она мне посоветовала использовать"ЗИ НЕРИТ" точечно при появление прыща. и все!!! :o но должно быть комплексное лечение,ведь так? и еще мне не очень нравится "ЗИНЕРИТ" т.к. там присутствует антибиотик!буду ждать ответа!!! :-)
+4 # Lana 19.05.2013 06:38
Здравствуйте, вы правы, антибиотики - не панацея. Зинерит действует только во время применения, ничуть не воздействуя на причины угрей. Наиболее физиологично и обоснованно регулярное применение средств для проблемной кожи с фруктовыми кислотами. Очень хорошо зарекомендовали себя недорогие средства анти акне профессионально й косметики Альпика. Посмотрите и закажите через их сайт.
Например так:
- гель очищающий для умывания (пользоваться утром и вечером)
- тоник для проблемной кожи (утро и вечер все лицо, можно локально несколько раз в день на прыщи)
- акне эмульсия или крем балансирующий (утро)
- Крем с AHA-кислотами. Anti Acne (каждый вечер), под него можно наносить Мезококтейль ANTI ACNE или Мезококтейль Norm Active (можно их чередовать)

Всеми этими средствами можно пользоваться длительно и регулярно, это не столько лечение, сколько правильный уход.
Эффект есть у всех, попробуте
Если Зинерит еще не купили, то и не покупайте.
Удачи!
0 # Lana 10.04.2013 09:03
лечение должен назначить тот специалист, что поставил вам этот диагноз
А здесь почитайте статью про розацеа
0 # Ona_Victoria 10.04.2013 08:34
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, какие средства (из аптечной косметики) можно использовать для ухода за кожей при лечении демодекоза - использование только лечебных болтушек и мазей сильно сушит и портит лицо. Забыла сказать - кожа жирноватая, с черными точками на носу, расширенные поры.
0 # gaukhar 20.03.2013 22:47
Здравствуйте! Мне 21 год. Появилось акне около 5 месяцев назад. уже 2-ой месяц по совету косметолога пользуюсь на ночь Скинорен-гелем, на утро Метрогил-гелем на проблемные участки. Хотелось бы спросить, можно ли заменить Метрогил Куриозином, как он вообще сочетается со Скинореном? ВОпрос возник из-за того, что консультант в аптеке сказал, что Метрогил слабенький крем. Спасибо заранее)
0 # Lana 22.03.2013 05:01
метрогил нельзя использовать так долго и он не применяется на отдельные участки.
Куриозин - не более сильный, просто совсем другой. Он не очень эффективен при воспалениях, а способствует заживлению ражрешившихся прыщей без рубцов и застойных пятен. Скинорен можно использовать длительно утром и вечером.
Можно вечером Скинорен, утром Куриозин
0 # Юля 20.02.2013 19:58
добрый день!

Мой дерматолог прописал мне Epiduo Gel (2,5 % БП , 1% адапален).
умываюсь гелем La Roche Posay Effaclar , увлажняю кожу кремом этой же марки (Effaclar H , по словам производителя, он разработан для жирной кожи, которая была пересушена средствами от угревой сыпи) + не выхожу на улицу без солнечного крема (Uriage SPF +50)
состояние кожи значительно улучшилось, хотя еще рано говорить о результатах, так как пользуюсь всего две недели. побочные эффекты (сухость, раздражение, шелушение, повышеная чувствительност ь кожи) по-тихоньку проходят..
но меня беспокоит то, что прыщи до сих пор продолжают появляться..ино гда мне кажется , что даже в больших количествах чем ранее.. они не такие болезненные, как раньше и заживают буквально на ночь, но вот мой лоб просто усеян ими , хотя раньше был относительно чистым.
нормально ли это ?? :sigh:
0 # Lana 21.02.2013 03:26
да, такое бывает, пройдет
0 # Ksenia-O 19.12.2012 04:17
Огромное спасибо!!!!!Лиц о действительно стало чище!!!Благодар я вашей схеме)!!! :roll:
0 # Lana 19.12.2012 07:25
я рада за вас, спасибо за отзыв!
0 # Ksenia-O 18.12.2012 15:47
Забыла спросить про полирующий скраб тоже Кора,можно и его использовать?ил и лучше скраб от Мерк Эксфолиак?
0 # Lana 18.12.2012 16:38
конечно же можно Кора
0 # Ksenia-O 18.12.2012 14:44
Здравствуйте!Пр авильный ли у меня уход?Утром наношу скинорен гель, но так как сушит кожу, использую Авене колд крем через 30мин.,вечером дифферин.1раз в неделю, Кора маска с фруктовыми кислотами.Можно ещё использовать увлажняющие маски,тоже Кора?Спасибо за ваш огромный труд!!!
0 # Lana 18.12.2012 16:37
На здоровье!
Конечно, Кора - хорошая косметика, можно и увлажняющие.
Скинорен и Дифферин - несколько жестоко, а вот Колд крем - это хорошо.
0 # Оля 14.12.2012 04:33
Можно ли использовать утром Далацин, а вечером выписанную врачом болтушку с осадком (если надо скину фото состава, а то самой ничего не разобрать).
0 # Lana 14.12.2012 09:22
Действующее вещество Далацина - антибиотик, а антибиотики так не используют - сказано в инструкции 2 раза в день, значит так и надо.
Нет, пожалуйста не надо фотографий, я назначенные врачом болтушки не комментирую. У меня свой подход к проблеме акне, и он весь изложен здесь в разделе "проблемная кожа"
+1 # Алена 28 06.12.2012 09:53
Здравсвуйте! Скажите пожалуйста, можно ли использовать куриозин гель как средство для увлажнение утром (вечером дифферин), подойдет ли он для этих целей, хотябы временно? пока не приобрету чтото из увлажн. аптечных марок (в Беларуси их нет, только в России, пока доеду). И к тому же на лице имеются неболшие следы и пятна от выдавленных мною прыщей. Не будет ли он (куриозин)еще больше пересушивать кожу? И еще вопрос: у нас продается гель декспантенол белорусский, там на втором месте в составе после декспантенола стоит спирт этиловый. Можно ли его использовать как увлажнитель? (смущает спирт). Либо лучше крем бепантен приобрести, но он вроде как жирноват,не будет ли он комедогенным? Ответьте пож. на мои три вопроса. заранее огромное спасибо.
-1 # Lana 06.12.2012 16:34
1. все индивидуально - кому-то с куриозином очень комфортно, а у кого-то бывает ощущение стянутости (не надо создавать толстый слой-пленку, чуть-чуть чтоб все впиталось).А вообще он хорошо сочетается с Дифферином
2.если нет раздражения, повышенной чувствительност и, то лучше Куриозин, а не Бепантен
а аптечной марки Vitaskin нет в Беларуси? там совсем недорогой легкий увлажняющий крем в проблемной серии
0 # Алена 28 06.12.2012 17:52
Цитирую lana:
1. все индивидуально - кому-то с куриозином очень комфортно, а у кого-то бывает ощущение стянутости (не надо создавать толстый слой-пленку, чуть-чуть чтоб все впиталось).А вообще он хорошо сочетается с Дифферином
2.если нет раздражения, повышенной чувствительности, то лучше Куриозин, а не Бепантен
а аптечной марки Vitaskin нет в Беларуси? там совсем недорогой легкий увлажняющий крем в проблемной серии

Спасибо за ответ. Да у нас есть эта серия, только я как то не решалась ее попробовать, но раз вы советуете обязательно куплю.
0 # Александра 26 30.09.2012 11:29
Здравствуйле Светлана! обращаюсь снова к вам за помощью. Дерматолог прописал мне Дифферин (вечером)+ Далацин (утром). Пришла в аптеку там мне сказали что Дацалина нет, но есть его аналог Клиндовит (а стоит он в 2,5 раза дешевле Далацила, что меня насторожило). Подскажите пожалуйста хороший ли это препорат, стоит ли его использовать вместе с Дифферином??? я очень буду ждать ответа. Заранее спасибо Вам.
0 # Monika 22.12.2012 22:31
Цитирую Александра 26:
Здравствуйле Светлана! обращаюсь снова к вам за помощью. Дерматолог прописал мне Дифферин (вечером)+ Далацин (утром). Пришла в аптеку там мне сказали что Дацалина нет, но есть его аналог Клиндовит (а стоит он в 2,5 раза дешевле Далацила, что меня насторожило). Подскажите пожалуйста хороший ли это препорат, стоит ли его использовать вместе с Дифферином??? я очень буду ждать ответа. Заранее спасибо Вам.

Александра, может я зря вмешиваюсь, но все же. Клензит С содержит антибиотик клиндамицин. Этот же антибиотик входит в состав Клиндовита. Клензит С используется сначала курса лечения, примерно 2-4 недели, а потом переходят на просто Клензит. Вы сделали наоборот. 4 месяца - недопустимый срок для лечения антибиотиками. Тем более, что перед этим Вы полтора года использовали другой антибиотик. По поводу Клиндовита, препарат хороший. НО! В нем тот же клиндамицин. Странно, что Ваш дерматолог прописала Вам его.
0 # Lana 23.12.2012 17:22
Спасибо, Monika!
-1 # Lana 30.09.2012 19:06
химически это тот же далацин, только от другого производителя
0 # Александра 26 24.09.2012 13:00
Здравствуйте Светлана! Я очень долго борюсь с прыщами. 2,5 года назад открыла для себя Зинерит, курс лечения составил полтора года, за это время он мне хорошо помог: выравнил кожу на лице, убрал воспаления, через полтора года появилось что то на подобие аллергии, напоминало дерматит. Я прекратила лечение и прыщи начали появляться вновь.В сентябре11г. начала пользоваться Клинзитом, поначалу возникало шелушение, но с дополнительным увлажнением сухость ушла. Через две недели я перешла на Клинзит С, пользовалась им до июня 2012 года, все было не просто хорошо,а Замечательно!!! !Кожа выравнилась, сухости не было, жирности тоже, наносила клензит только по мере нербходимости. И вот в августе он перестал мне помогать, появились подкожники, воспаления, Гнойнички белые, в большом количестве. Я прекратила использование КлензитаС. Почему так происходить ведь год кожа была чистой?Перешла на базерон, использую его неделю, не хуже не лучше нестановиться.
0 # Lana 24.09.2012 19:35
не стоит заниматься самолечением. К примеру, совершенно недопустимо так долго пользоваться зинеритом, курса "полтора года" для этого препарата нет
Клензит, как и другие кремы с адапаленом не используют "по мере необходимости", он так не работает. Его применяют курсом ежедневно 3-4 месяца, а потом не менее 3 раз в неделю в поддерживающем режиме.
Очень советую вам поискать хорошего специалиста косметолога-дер матолога для наблюдения и процедур. Если это невозможно - хотя бы прочтите внимательно все статьи данного раздела на сайте и используйте эту информацию комплексно - правильный ежедневный уход, общее оздоровление организма, аптечную косметику. А при применении лечебных кремов соблюдайте разработанные производителями схемы и курсы
0 # Александра 26 25.09.2012 02:33
Спасибо за ответ, Светлана. Да с Зинеритом явно был перебор. Но Клинзит я так и использовала 4 месяца постоянно 1 раз в день на ночь, на всю пораженную область. Когда же появился стойкий результат, наносила только когда были высыпания три раза в неделю а потом еще реже(в течении примерно 5 месяцев).
0 # Ирина 22 30.12.2011 09:30
Спасибо за ответ! Если 5% гликолевая кислота не подходит, какой курс пилинга лучше пройти?
0 # Lana 01.01.2012 09:20
У меня есть отдельная статья про пилинги, подходящие для решения проблемы акне http://krasota-kmv.ru/problem/ugri/aknepiling.html, почитайте, если послде этого будут вопросы - отвечу
0 # Ирина 22 23.12.2011 16:28
Здравствуйте! Мне 27 лет,у меня очень проблемная кожа лица: расширенные поры, комедоны по всему лицу, частые воспаления(круп ные прыщи, зачастую подкожные).
Сейчас прохожу курс гликолевого пилинга(5%). Подскажите,пожа луйста,какие средства лучше приобрести для для очищения кожи, увлажнения и лечения? Заранее благодарна!!!
+1 # Lana 26.12.2011 16:29
5% гликолевая кислота очень мало что даст в вашем случае, ну разве что вы будете использовать ее месяцами. О средствах для лечения, увлажнения и очищения подробно рассказано в статьях этого раздела сайта
0 # Lana 01.03.2011 09:52
лучше одной, тогда последовательно е применение средств усиливает действие друг друга, но можно и разных,если они не наносятся одно поверх другого.
На пилинг важно попасть к опытному специалисту.
Удачи!
0 # Lana 28.02.2011 23:16
Самое действенное - это курсы химических пилингов в руках хорошего косметолога.
Алгоритм применения косметики для проблемной кожи в течение дня описан подробно у меня в статье "Аптечная косметика для проблемной кожи"http://kra sota-kmv.ru/pro blem/ugri/aptek a-kosmetik.html
0 # евгения 28.02.2011 05:14
светлана помогите пожалуйста!!!ис пробовала очень много косметики в том числе и профессиональну ю!делаю чистки и организм очистила от паразитов!все в организме должно быть отлично уже,но меня все равно мучают прыщи,угри,каки е то подкожные как жировички или что не знаю!очень охото чтоб поры стали хоть чуть меньше!посовету йте пожалуйста ежедневный уход за кожей лица прощу очень,и может есть что то чтоб поры хоть чуть стягивались!буд у ждать ответа
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #fbeac9 #140f10441 #020613191828